Занимательные и нестандартные задачи
для 5-6 классов. Подготовка к олимпиадам
Предлагаю занятия по олимпиадной математике 5-6 классов. Предлагаемые темы вовсе не претендуют на полноту типов олимпиадных задач. Однако
здесь приведены задачи на основные темы олимпиадной математики. Задача курса состоит в том, чтобы научить школьника думать и находить решения самых неожиданных задач самостоятельно. В данном курсе рассматриваются
задачи, как соответствующие школьной программе, так и более глубокие, формирующие у школьника более полное понимание математики. В состав курса также входят задачи и
приёмы их решения, которые в обычных школах не изучаются.
20 тем — это обычно 20 занятий по 60 минут. Однако возможны варианты, связанные как с особенностями школьной программы ученика, так и с тем. в каком классе он учится. Можно было бы
разделить эти темы по группам, соответствующим 5-му и 6-му классам по отдельности. Однако бывает, что в 5-м классе по некоторым учебникам школьники изучают то, что по традиционному учебнику Виленкина обычно
проходится в 6-м классе.
Бывает, что нецелесообразно заниматься со школьниками 5-х классов, например, более одного часа.
Кроме того, важно, чтобы ребёнок работал самостоятельно, в отсутствие репетитора и самостоятельно решал задачи, похожие на рассмотренные с репетитором. На занятиях рассматриваются
различные задачи по этим темам, не только те, которые здесь выложены. Кроме того, на занятиях в порядке лёгкого отвлечения могут даваться примеры из группы «Бонус», которые в чистом виде на обычных олимпиадах почти
не встречаются, но они также нацелены на формирование у ученика навыков математического мышления.
4) Признаки делимости на 7, 11, 13 и более сложные задачи на делимость
7) Задачи на совместную работу
10) Задачи про время и циферблат
11) Решения в целых числах и метод подбора (перебора)
16) Логические задачи и ребусы
17) Шахматная доска и математика. От простой задачи к ещё одному способу решения логических задач
Бонус:
Имею большой опыт работы репетитором. За два десятилетия выработаны собственные методики занятий. Окончил технический ВУЗ – Московский автомобильно-дорожный институт в 1987 г.
Еще в институте оказывал помощь однокурсникам по высшей математике. Репетиторством занимаюсь с 1998 г. За это время мною подготовлено к различным экзаменам более 200 учеников.
Специализируюсь на подготовке в лицеи и математические школы, готовлю к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Занимаюсь также сопровождением школьной программы — подготовкой к контрольным
и самостоятельным работам. Прививаю навыки быстрого устного счета, рассматриваю с учениками логические и нестандартные задачи, направленные на воспитание интереса к предмету,
на развитие логического мышления.