Вторая часть комплексного теста Задания по МАТЕМАТИКЕ 2019 ДЕМО для направлений «Информатика, инженерия и математика», «Экономика и математика» . Задание 1. Решить уравнение: Решение: Для начала рассмотрим область допустимых значений (ОДЗ) переменной X. Решение этой системы показано на рисунке: То есть Теперь перейдём к решению уравнения. Произведение равно нулю тогда, когда хотя бы…
All posts in Статьи
Задачи про возраст
Задачи про возраст На первый взгляд может показаться, что задачи про возраст едва ли стоит выделять в отдельную тему, в отдельное занятие — по сути это просто текстовые задачи. Однако опыт показывает, что такого рода задачи вызывают сложности у школьников. Поэтому целесообразно посвятить таким задачам отдельное занятие. Условия таких задач порой таковы, что представляют…
Репетитор по математике о выезде на дом
Репетитор по математике о выезде на дом Недавно мне попалась на глаза заметка одного репетитора, в которой он излагает собственные взгляды на то, где проводить занятия и настаивает на том, чтобы занятия проводились только у него. Может быть, для старшеклассников, готовящихся к сдаче ЕГЭ, это можно признать нормой, но вот как быть с 5-8-классниками? Ведь…
Как выбрать хорошего репетитора по математике?
Как выбрать хорошего репетитора по математике? Немного истории Когда-то, в 1990-е, когда я только начинал репетиторскую практику, хороший репетитор определялся умением с ходу решать задачи повышенной сложности. Например, приглашали родители репетитора, а их ребенок на первом занятии показывал репетитору задачку, которую не в состоянии решить сам, и которую должен суметь решить репетитор. Если репетитор…
Вступительное испытание по математике для поступающих в 8-й математический класс ГБОУ Лицей № 1535. II этап
Вступительное испытание по математике для поступающих в 8-й математический класс ГБОУ Лицей № 1535. II этап Задание 1. Найти значение выражения Решение: Задание 2.а) Графиком линейной функции является прямая l, проходящая через точку М(-60;-175) и параллельная прямой y=3x+1535. Найти формулу этой линейной функции и построить её график;б) Найти все значения q, при…
Демонстрационный вариант вступительного экзамена в 8-й математический класс ГБОУ Лицей № 1535. 1 этап
Демонстрационный вариант вступительного экзамена в 8-й математический класс ГБОУ Лицей № 1535. 1 этап 1) Найти значение выражения: Решение: На рисунке изображен график движения туриста из города A в город B, причём по дороге им был сделан привал. Определить: а) На каком расстоянии (в км) от города A турист сделал привал?…
Примерный вариант конкурсного тестирования по математике для поступающих в 10-й математический класс ГБОУ Лицей № 1535 (углубленный уровень)
Примерный вариант конкурсного тестирования по математике для поступающих в 10-й математический класс ГБОУ Лицей № 1535 (углубленный уровень) Задание 1. Упростить выражение приведя его к виду mk, в бланк ответов внеся значение k. Решение: Ответ. 15. Задание 2. Вычислить: Решение: Задание 3. На рисунке изображён график движения туриста из города…
Конкурсная работа по математике для поступающих в 9-й класс лицея № 1525 «Воробьевы горы»
Конкурсная работа по математике для поступающих в 9-й класс лицея № 1525 «Воробьевы горы» 1) Найдите значение выражения Решение: 2) Сократите дробь Решение: Решение: Вычислите Решение: Вычислите: Решение: так как 4) Решите неравенство: Решение: 5) Задача. Фотография размером 10х15 см наклеена…
Конкурсная работа по математике для поступающих в 8-й класс лицея № 1523
Конкурсная работа по математике для поступающих в 8-й класс лицея № 1523 1. Вычислить Решение: 2. Решить уравнения. а) (x-2)(x+3)+(x-2)(2x+1)=(2-x) Решение: (x-2)(x+3)+(x-2)(2x+1) + x — 2=0(x-2)(x+3+2x+1+1)=0x1=2; x2= — 5/3 б) Решение: 3. Найти значения параметров m, a и b, при которых равенство ( 2 x 2 + x…
Демонстрационные варианты вступительных экзаменов в лицеи и гимназии с решениями
Демонстрационные варианты вступительных экзаменов в лицеи и гимназии с решениями Некоторые репетиторы считают, что выкладывать в Интернете следует только задания, а не решения. Мол, то, как решается тот или иной пример, ученик может понять только на занятии с репетитором. А выкладывать решения — порочная практика, расслабляющая ученика. И что задача репетитора состоит не в…