Избранные цитаты и афоризмы о математике, математиках и репетиторстве
Математика - единственный совершенный метод,
позволяющий провести самого себя за нос. Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, лауреат Нобелевской премии по физике, общественный деятель-гуманист
|
Математика — царица наук, арифметика — царица математики. Она часто снисходит до оказания услуг
астрономии и другим естественным наукам, но при всех обстоятельствах первое место, несомненно, остаётся за ней. Карл Фридрих Гаусс, немецкий
математик, механик, физик, астроном и геодезеист
|
Математика есть гимнастика ума и приготовление к философии. Сократ, древнегреческий философ
|
Математика – первая из всех наук и полезна, и необходима для них.
Роджер Бэкон, английский философ и естествоиспытатель |
Математика есть прообраз красоты мира.
Иоганн Кеплер, немецкий математик, астроном, механик, оптик |
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.
Блез Паскаль, французский математик, механик, физик, литератор и философ |
Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.
Бернард Шоу, ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы |
Математика, в конечном счёте, представляется не более истинной, чем физика или химия.
Перси Бриджмен, американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике |
Математика выявляет порядок, симметрию и определённость, а это – важнейшие виды прекрасного.
Аристотель, древнегреческий философ |
Математик, который не является также немного поэтом, никогда не будет завершённым математиком.
Карл Вейерштрасс, немецкий математик, «отец современного анализа». |
Математика учит точности мысли, подчинению логике доказательства, понятию строго обоснованной истины, а всё это формирует личность, пожалуй, больше, чем музыка.
Александр Данилович Александров, советский математик, физик, философ, альпинист |
Геометрия – это искусство хорошо рассуждать на плохо выполненных чертежах.
Нильс Абель, норвежский математик |
Математика для учёного – то же самое, что скальпель для анатома.
Нильс Абель, норвежский математик |
Значение математики сейчас непрерывно возрастает. В математике рождаются новые идеи и методы. Всё это расширяет сферу её приложения. Сейчас уже нельзя назвать такой области деятельности людей, где математика не играла бы существенной роли. Она стала незаменимым орудием во всех науках о природе, в технике, в обществоведении. Даже юристы и историки берут на своё вооружение математические методы.
Александр Данилович Александров, советский математик, физик, философ, альпинист |
Инженер, не владеющий математическими методами, - это не инженер, а монтёр… Инженер в полном смысле этого слова немыслим без знания математики. Ничего нельзя сделать без математики: мост построить нельзя, плотину – нельзя, гидростанцию – нельзя. Сокращать объём преподавания математики – преступление! Надо изучать её как можно в большем объёме, а главное – как можно основательнее.
Александр Данилович Александров, советский математик, физик, философ, альпинист |
Мне любо изречение древнего и славнейшего живописца Памфила, у которого молодые люди благородного звания начали обучаться живописи. Он считал, что ни один живописец не может хорошо писать, не зная хорошо геометрии. Наши наметки, в которых изложено всё искусство живописи во всём безусловном совершенстве, будут легко поняты всяким геометром, но невежда в геометрии не поймёт ни этих, ни каких-либо иных правил живописи. Поэтому я и утверждаю, что живописцу необходимо обучаться геометрии.
Леон Баттиста Альберти, итальянский учёный, гуманист, писатель, ведущий теоретик искусства эпохи Возрождения |
Главная сила математики состоит в том, что вместе с решением одной конкретной задачи она создаёт общие приёмы и способы, применимые во многих ситуациях, которые даже не всегда можно предвидеть.
Марк Иванович Башмаков, математик, учёный педагог, автор многочисленных учебников и пособий для школьников, доктор физико-математических наук |
В задачах по элементарной геометрии приходится пользоваться очень остроумными, подчас тонкими приёмами, и тот, кто в своей молодости вкусил их прелесть, никогда их не забудет.
Эмиль Борель, французский математик и политический деятель |
Если обучать лишь механическому выполнению
шаблонных математических операций, то это значит,
опуститься ниже уровня поваренной книги,
ибо кулинарные рецепты всё же оставляют повару
возможность проявить свой вкус и воображение,
чего не допускают математические рецепты
Дьёрдь Пойа,
венгерский, швейцарский и американский математик |
Предлагать ученику решать разные задачи одним
и тем же способом - это всё равно, что предлагать ему плоскогубцы и для забивания гвоздя и для закручивания винтов - можно, но не эффективно.
Задача хорошего репетитора по математике, как и хорошего школьного учителя - научить решать задачи, для чего важно уметь побуждать учеников к поиску различных способов решения,
а не предлагать им копировать один и тот же способ, основанный далеко не на самой эффективной идее. Александр Анатольевич Миров,
репетитор по математике |
Логика – это своего рода гигиена, позволяющая математику сохранять свои идеи здоровыми и сильными.
Герман Вейль, немецкий математик и физик-теоретик |
Математика – это вид умственной деятельности, а не свод точных знаний.
Герман Вейль, немецкий математик и физик-теоретик |
Математика не только проникает в ранее чуждые для неё области, «завоёвывает» их – она при этом и сама трансформируется, становится менее формальной, менее ригористичной, меняет свои методологические черты, приближаясь к наукам гуманитарным.
Елена Сергеевна Вентцель, советский математик, автор учебников по теории вероятностей и исследованию операций, писатель, доктор технических наук |
Решение трудной математической проблемы можно сравнить с взятием крепости.
Наум Яковлевич Виленкин, советский математик, популяризатор математики, автор известных школьных учебников для 5-го и 6-го классов |
Высшее назначение математики – находить порядок в хаосе, который нас окружает.
Норберт Винер, американский учёный, математик, философ |
Все проблемы Перспективы можно прояснить при помощи пяти терминов математики: точка, линия, угол, поверхность и тело.
Леонардо да Винчи, итальянский художник и учёный, изобретатель, писатель, музыкант, яркий пример «универсального человека» |
Мне нравится понятие «универсального человека», такого человека, который преуспел сразу в нескольких областях человеческого знания. Есть ли такие люди сейчас или они могли быть только во времена Леонардо да Винчи? – Конечно, есть. В детстве я много читал о таких современниках. Ярчайший пример - Елена Сергеевна Вентцель. Будучи автором учебников математики, она писала неплохие повести. Читал я и о докторах физико-математических наук, которые лучше некоторых искусствоведов разбирались в искусстве. Но главной составляющей для такого совместительства обычно является математика. Математику куда легче постичь искусство, чем искусствоведу – математику. Другими словами, математика – это тот школьный предмет, который наверняка пригодится в жизни.
Александр Анатольевич Миров, репетитор по математике |
Мнение, что способность к математике встречается реже, чем способность к другим наукам, – это только иллюзия, которую породили те, кто берется за математику непоследовательно и небрежно.
Иоганн Фридрих Гербарт, немецкий философ, психолог, педагог |
Астрономия, как наука, стала существовать с тех пор, как она соединилась с математикой.
Александр Иванович Герцен, русский публицист, писатель, философ, педагог |
Всякая хорошо решённая математическая задача доставляет умственное наслаждение, а сосредоточенные размышления успокаивают сердце, делая его созвучным Вселенной.
Герман Гессе, немецкий писатель и художник, лауреат Нобелевской премии |
Математика — это не только наука; в своих лучших проявлениях она ближе к высокому искусству, музыке, поэзии.
Семен Григорьевич Гиндикин, советский и американский математик, педагог, популяризатор математики |
У людей, усвоивших великие принципы математики, одним органом чувств больше, чем у простых смертных.
Чарльз Дарвин, английский натуралист и путешественник |
…Человека, умеющего наблюдать и анализировать, обмануть просто невозможно. Его выводы будут безошибочны, как теоремы Евклида.
Артур Конан Дойл, знаменитый английский писатель, автор многочисленных детективных, научно-фантастических, юмористических
произведений, создатель образа Шерлока Холмса |
Некоторые репетиторы по математике основное внимание на своих занятиях с учениками уделяют заучиванию формул. Как рассказывают ученики, бывают репетиторы, которые просто-таки заставляют учить формулы, и каждое занятие начинают с их повторения, очень негодуя, если ученик их не доучил. Безусловно, формулы – это необходимые «кирпичики» математики. Однако без умения ими пользоваться, невозможно построить дом – в голове ученика они останутся кучей ненужных камней. Только сложив из этих «кирпичиков» наиболее рациональное решение примеров, можно добиться того, что ученик сам поймёт, что формулы - его инструменты-помощники, позволяющие быстро получить правильный результат, а не предмет для зубрёжки. Другими словами, математика – это в меньшей степени заучивание формул, а в большей – умение их применять. Репетитору следует не заставлять учить формулы, а сделать так, чтобы ученик сам захотел их выучить, понимая их необходимость по ряду примеров.
Александр Анатольевич Миров, репетитор по математике |
Математика – заклятый враг зубрёжки.
Эжен Ионеско, французский драматург румынского происхождения |
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления.
Василий Петрович Ермаков, российский математик и механик, член-корреспондент Петербургской академии наук |
В математике есть своя красота, как в живописи и поэзии.
Николай Егорович Жуковский, русский механик, создатель аэродинамики |
Математика – самый короткий путь к самостоятельному мышлению.
Вениамин Александрович Каверин, русский советский писатель, драматург и сценарист |
Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.
Михаил Иванович Калинин, советский государственный и партийный деятель |
Музыка может возвышать или умиротворять душу, живопись — радовать глаз, поэзия — пробуждать чувства, философия — удовлетворять потребности разума, инженерное дело — совершенствовать материальную сторону жизни людей. Но математика способна достичь всех этих целей.
Моррис Клайн, американский математик |
В основе большинства математических открытий лежит какая-либо простая идея: наглядное геометрическое построение, новое элементарное неравенство и т.п. Нужно только надлежащим образом применить эту простую идею к решению задачи, которая с первого взгляда кажется недоступной.
Андрей Николаевич Колмогоров, советский математик |
Помните, хотите научиться плавать, смелее входите в воду. Хотите научиться математике, беритесь за задачи. Каждое решение является своеобразным искусством поиска.
Михаил Филиппович Кравчук, украинский математик |
Математику уже затем знать надо, что она ум в порядок приводит.
Михаил Васильевич Ломоносов, великий русский учёный-энциклопедист, поэт и художник, философ естествознания, организатор
отечественной науки и естествознания |
Математика есть часть культуры в широком смысле слова, а не промышленности или чего-то в этом роде.
Юрий Иванович Манин, российский математик, алгебраический геометр, член ряда мировых Академий наук. |
Математика — это открытие неких умозрительных сущностей и способов оперирования с ними. Многие считают, что ценность их в приложениях; это важно, но главная их ценность — в развитии человеческого интеллекта. Это залог человеческой эволюции.
Роберт Адольфович Минлос, российский учёный-математик, доктор физико-математических наук |
Знание математики в наибольшей мере содействует развитию логического мышления (умению рассуждать, анализировать, абстрагировать, схематизировать, обобщать и так далее), оно содействует выработке рациональных качеств мысли и ее выражения (точность, ясность, сжатость), развитию наблюдательности и внимания, интуиции, способности сосредоточиваться, настойчивости, привычки к упорядоченности. Поэтому математика и присущий ей стиль мышления несомненно должны рассматриваться как существенный элемент общей культуры современного человека.
Юрий Алексеевич Митропольский, советский и украинский математик |
Много из математики не остается в памяти, но когда поймешь ее, тогда легко при случае вспомнить забытое.
Михаил Васильевич Остроградский, русский математик украинского происхождения, академик Санкт-Петербургской Академии наук,
признанный лидер математиков Российской империи |
Математика интересна тогда, когда питает нашу изобретательность и способность рассуждать.
Дьёрдь Пойа, венгерский, швейцарский и американский математик |
Математика – гимнастика ума.
Александр Васильевич Суворов, выдающийся русский полководец |
Умственный труд на уроках математики – пробный камень мышления.
Василий Александрович Сухомлинский, выдающийся советский педагог-новатор, писатель |
Правильному применению методов можно научиться только применяя их на разнообразных примерах.
Иероним Георг Цейтен, датский математик и историк математики |
Для нормального интеллектуального развития необходима разнообразная интеллектуальная пища. Сегодня математика, особенно геометрия, является одним из немногих экологически чистых и полноценных продуктов, потребляемых в системе образования.
Игорь Фёдорович Шарыгин, математик и педагог, популяризатор науки, автор учебников и пособий для школьников |
Умение мыслить математически – одна из благороднейших способностей человека.
Джордж Бернард Шоу, выдающийся ирландский драматург и романист, лауреат Нобелевской премии в области литературы |
Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели.
Алексей Иванович Маркушевич, советский математик и педагог, книговед, доктор физико-математических наук, профессор |
Вдохновение нужно в геометрии не меньше, чем в поэзии.
Александр Сергеевич Пушкин, русский поэт, драматург и прозаик |
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления.
Василий Петрович Ермаков, российский математик и механик, член-корреспондент Петербургской академии наук |
Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений.
Лев Николаевич Толстой, один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, автор учебника «Арифметика» |
Старайся дать уму как можно больше пищи.
Лев Николаевич Толстой, один из наиболее известных русских писателей и мыслителей, автор учебника «Арифметика» |
|
Имею большой опыт работы репетитором. За два десятилетия выработаны собственные методики занятий. Окончил технический ВУЗ – Московский автомобильно-дорожный институт в 1987 г.
Еще в институте оказывал помощь однокурсникам по высшей математике. Репетиторством занимаюсь с 1998 г. За это время мною подготовлено к различным экзаменам более 200 учеников.
Специализируюсь на подготовке в лицеи и математические школы, готовлю к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Занимаюсь также сопровождением школьной программы - подготовкой к контрольным
и самостоятельным работам. Прививаю навыки быстрого устного счета, рассматриваю с учениками логические и нестандартные задачи, направленные на воспитание интереса к предмету,
на развитие логического мышления.
|