Репетитор по математике для школьников 8-го класса
Программа восьмого класса, возможно, самая значимая для школьников, изучающих алгебру и геометрию, и самая насыщенная.
Обычно курс алгебры начинается с темы «Алгебраическая дробь», которая основана во многом на материале предыдущих классов. Поэтому большую роль играет то, как ученик усвоил такие
темы как формулы сокращённого умножения, разложение многочленов на множители – словом, всё то, что изучалось а 7-м, а также отчасти в 6-м классах. Для того, чтобы не испытывать
проблем с алгебраическими дробями, надо быстро вспомнить темы, которые проходились раньше. Затем в 8-м классе по алгебре изучается квадратное уравнение и всё то, что с ним связано,
в том числе и достаточно сложные для школьника текстовые задачи, а заканчивается курс неравенствами и системами линейных неравенств, что обычно не вызывает у ученика особых сложностей,
но важно для дальнейшего изучения курса алгебры.
По геометрии в 8-м классе изучается теорема Пифагора и соотношения в прямоугольном треугольнике, как первое
знакомство с тригонометрией. Кроме того, по программе Атанасяна, в 8-м классе изучается тема «Площадь», а также окружность и подобие.
Все эти темы, как алгебры, так и геометрии в дальнейшем будут часто встречаться ученикам при решении самых
различных задач. И поэтому очень важно, чтобы ученик умел применять полученные знания по этим темам для решения самых различных задач. Опыт показывает, что квадратное уравнение,
равно как и теорему Пифагора, многие ученики неплохо запоминают. Тогда как соотношения в прямоугольном треугольнике обычно или быстро забывают или вовсе не понимают. Поэтому
часто при подготовке к ОГЭ эту тему некоторые, особенно отстающие, игнорируют, предпочитая там, где возможно, пользоваться теоремой Пифагора.
Насыщенность школьной программы новыми темами часто ведёт к тому, что школьникам надо как можно больше заниматься
математикой. Причём даже если ученику удаётся выдержать высокий темп в изучении новых тем и учиться на «четвёрки» и «пятёрки», то это не означает, что ему можно успокоиться
и уверовать в то, что он прошёл всё то, что мог вынести для себя в 8-м классе. Даже если ученик учится в обычной общеобразовательной школе, а не в лицее или гимназии, в 8-м классе
бывает полезно знакомить «хорошиста» или «отличника» с некоторыми теоремами геометрии и приёмами алгебры, которые не входят в курс обычной школьной программы, но вполне могут
встретиться в дальнейшем при сдаче ОГЭ или ЕГЭ. К ним относятся, например, теорема Менелая и теорема Чевы, а также некоторые теоремы, связанные с окружностью — по геометрии.
К ним же, например, относится решение некоторых уравнений четвёртой степени, использование теоремы Виета и первые задачи с параметрами по алгебре и др. Со всем этим методически
лучше познакомить ученика уже в 8-м классе, потому что в 9-м, а также в 11-м классах – перед экзаменами он может быть озабочен подготовкой к другим предметам и времени на изучение
дополнительных глав математики может не хватать.
Конечно, репетитору по математике для 8-го класса чаще всего приходится помогать отнюдь не «хорошистам» и «отличникам»,
а, напротив, отстающим, чьи оценки колеблются между «двойкой» и «тройкой». А те, кто имеет способности к математике, в 8-м классе уже учатся в математических школах. Бывает, что
репетитора по математике приглашают и к ученику, учащемуся в математической школе, но это уже совсем другая задача.
Всё выше сказанное доказывает тот факт, что в 8-м классе школьнику стоит особенно потрудиться. Если перед ним ставится
цель получить достойное образование, то ему просто-таки необходим репетитор, готовый преподнести ученику не только основы основ, но и дополнительный материал, не входящий в курс
основной школьной программы.
Если перед учеником ставится цель не скатиться на «двойки», ликвидировать хроническое отставание и устранить пробелы
в знаниях за прошлые годы, то и такому ученику можно помочь. Здесь бывает главное подробно и терпеливо рассматривать с ним примеры из его текущей школьной программы и добиваться
того, чтобы он самостоятельно смог решать примеры. На практике бывает, что добиться от недавнего двоечника быстрого прогресса очень и очень трудно – сказываются его пробелы в
знаниях за прошлые годы. Но зато тогда когда это получается, и ученик уже сам решает пример на все действия с алгебраическими дробями или сложную текстовую задачу, то это
является мощным стимулом для того, чтобы ученик захотел устранить все свои пробелы. У меня бывали ученики, которые стремились таким способом завоевать авторитет в классе,
показать всему классу, что он знает что-то такое, что многим его одноклассникам недоступно. Да и для репетитора задача превращения «двоечника» в «хорошиста» часто одна из
самых интересных. Многое тут конечно зависит от регулярности и частоты занятий – серьёзно отстающему ученику бывает необходимо заниматься математикой два или даже три раза
в неделю, но результат потом воздастся сторицей. Всё дело в том, что серьёзные пробелы при постоянном появлении нового материала 8-го класса бывает трудно устранить. Приходится
одновременно устранять пробелы и объяснять ученику новый материал. Кончено, важно сосредоточиться на новом материале, а для повторения и восполнения пройденного в прошлые годы
следует выделять дополнительное время.
Первое занятие с восьмиклассником обычно заключается в проверке его способностей в решении текущих заданий школьной
программы. Часто бывает, что по одному заданию можно понять, какие у ученика пробелы и выработать стратегию, как ему помочь.
Для решения выше перечисленных задач школьнику бывает просто-таки необходим опытный репетитор по математике для 8-го класса, работающий на результат.
Ни один школьный учитель не может заниматься с учеником отдельно от класса или других учеников, ориентируясь на индивидуальные особенности и способности ученика.
В 8-м классе школьнику преподносится достаточно много важных тем, знание которых поможет ему в дальнейшем сдать экзамены. Поэтому нельзя допустить, чтобы он что-то упустил.
Если вы заметили, что ребёнок испытывает трудности по математике в восьмом классе, то самое время обратиться за помощью к репетитору.
Занимаясь со мной, ученик-восьмиклассник получит:
- улучшение успеваемости в восьмом классе при наличии его желания её улучшить;
- обнаружение и устранение всех пробелов в знаниях, накопившихся за предыдущие годы обучения в школе;
- терпеливое и тщательное изучение текущего материала школьной программы, направленное на достижение конкретного результата в виде улучшения школьной оценки;
- «хорошист» и «отличник» при желании может изучить некоторые темы 8-го класса, которые часто предлагаются в качестве дополнительных глав школьной программы и которые в дальнейшем могут существенно облегчить ученику задачу подготовки
к ОГЭ и ЕГЭ; - кроме того, я занимаюсь подготовкой к поступлению в лицеи, однако этому посвящены другие разделы моего сайта.
Наконец, каждому ученику, занимающемуся со мной, я уделяю столько времени – столько занятий в неделю, сколько нужно
именно ему. Бывает, что одному ученику достаточно одного занятия в неделю, а другому и двух занятий мало. Главное, что я не занимаюсь с одним учеником больше, чем ему требуется.
Если вижу, что ученик восполнил свои пробелы, то в процессе занятий можно перейти от формы два раза в неделю к одному разу в неделю, от формы три раза в неделю к форме
два раза в неделю и т.д. Всё это определяется индивидуально в процессе занятий.
На занятиях используется как учебник и дидактические материалы, так и мои собственные наработки и методические
рекомендации, накопленные за годы занятий с восьмиклассниками самого разного уровня подготовки.
Репетитор по математике для школьников 8-го класса,
Александр Анатольевич, репетитор по математике в Москве,
8-968-423-95-89
Имею большой опыт работы репетитором. За два десятилетия выработаны собственные методики занятий. Окончил технический ВУЗ – Московский автомобильно-дорожный институт в 1987 г.
Еще в институте оказывал помощь однокурсникам по высшей математике. Репетиторством занимаюсь с 1998 г. За это время мною подготовлено к различным экзаменам более 200 учеников.
Специализируюсь на подготовке в лицеи и математические школы, готовлю к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Занимаюсь также сопровождением школьной программы — подготовкой к контрольным
и самостоятельным работам. Прививаю навыки быстрого устного счета, рассматриваю с учениками логические и нестандартные задачи, направленные на воспитание интереса к предмету,
на развитие логического мышления.