На этой странице я буду выкладывать отдельные эпизоды и задачи, которые встречались мне в моей репетиторской практике. Одни из них смешные и забавные,
другие — курьезные и поучительные. Так, несколько лет назад как-то сразу в нескольких школах распространилась задача про сумасшедних и укусы.
В психиатрической больнице есть главный врач и много сумасшедших. В течение недели каждый сумасшедший один раз в день кусал кого-нибудь (возможно и себя). В конце
недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у главного врача — сто укусов. Сколько сумасшедших в больнице?
Задача решается простым линейным уравнением, однако — надо отдать должное автору этой задачи — смешное условие не мешает серьезности решения. То есть под классические смешные и,
зачастую бессмысленные задачи, которых очень много в Интернете, она не подпадает.
Таракан Валентин объявил, что умеет бегать со скоростью 50 м/мин. Ему не поверили, и правильно: на самом деле Валентин
всё перепутал и думал, что в метре 60 сантиметров, а в минуте 100 секунд. С какой скоростью (в «нормальных» м/мин) бегает таракан Валентин? (Задача из олимпиады «Математический праздник»)
Казалось бы, ответ на вопрос, поставленный заголовком этой заметки, очевиден — две точки. Произвольно выбираем значения X, подставляем их в запись формулы прямой, находим
соответствующие им значения Y, наносим по координатам две точки, соединяем, получаем прямую. Тут еще можно порекомендовать школьникам брать не соседние числа вместо X,
а отстоящие друг от друга на 3 или 4 единицы, т.е. не 0 и 1, а например 0 и 4. Просто если соединяемые точки близко друг от друга расположены, большая вероятность того, что
при построении прямая может отклониться. Но не всё так просто. Мне приходилось неоднократно (!!!) видеть в тетрадях моих учеников, причем разных районов Москвы, запись, которую они
записали под диктовку школьной учительницы. «Для построения прямой нужны три точки». А когда некоторые продвинутые школьники задавали таким учителям вопрос типа «Вера Степановна, а
почему три точки, в правилах же написано, что две?», учительница не моргнув глазом, отвечала: «А вдруг вы ошибетесь в счете?» (т.е. вдруг треугольник получится…). Желание подстраховаться
налицо, однако зачем писать, что нужно три точки? Неужели нельзя сразу правильно посчитать?
Имею большой опыт работы репетитором. За два десятилетия выработаны собственные методики занятий. Окончил технический ВУЗ – Московский автомобильно-дорожный институт в 1987 г.
Еще в институте оказывал помощь однокурсникам по высшей математике. Репетиторством занимаюсь с 1998 г. За это время мною подготовлено к различным экзаменам более 200 учеников.
Специализируюсь на подготовке в лицеи и математические школы, готовлю к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Занимаюсь также сопровождением школьной программы — подготовкой к контрольным
и самостоятельным работам. Прививаю навыки быстрого устного счета, рассматриваю с учениками логические и нестандартные задачи, направленные на воспитание интереса к предмету,
на развитие логического мышления.