Смешные задачи, непредвиденные придирки, методические неожиданности

Смешные задачи, непредвиденные придирки, методические неожиданности


          На этой странице я буду выкладывать отдельные эпизоды и задачи, которые встречались мне в моей репетиторской практике. Одни из них смешные и забавные,
другие — курьезные и поучительные. Так, несколько лет назад как-то сразу в нескольких школах распространилась задача про сумасшедних и укусы.
Задача про укусы

          В психиатрической больнице есть главный врач и много сумасшедших. В течение недели каждый сумасшедший один раз в день кусал кого-нибудь (возможно и себя). В конце
недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у главного врача — сто укусов. Сколько сумасшедших в больнице?

          Задача решается простым линейным уравнением, однако — надо отдать должное автору этой задачи — смешное условие не мешает серьезности решения. То есть под классические смешные и,
зачастую бессмысленные задачи, которых очень много в Интернете, она не подпадает.

Думающий таракан


         Таракан Валентин объявил, что умеет бегать со скоростью 50 м/мин. Ему не поверили, и правильно: на самом деле Валентин
всё перепутал и думал, что в метре 60 сантиметров, а в минуте 100 секунд. С какой скоростью (в «нормальных» м/мин) бегает таракан Валентин? (Задача из олимпиады «Математический праздник»)

Сколько точек нужно для построения прямой?


          Казалось бы, ответ на вопрос, поставленный заголовком этой заметки, очевиден — две точки. Произвольно выбираем значения X, подставляем их в запись формулы прямой, находим
соответствующие им значения Y, наносим по координатам две точки, соединяем, получаем прямую. Тут еще можно порекомендовать школьникам брать не соседние числа вместо X,
а отстоящие друг от друга на 3 или 4 единицы, т.е. не 0 и 1, а например 0 и 4. Просто если соединяемые точки близко друг от друга расположены, большая вероятность того, что
при построении прямая может отклониться. Но не всё так просто. Мне приходилось неоднократно (!!!) видеть в тетрадях моих учеников, причем разных районов Москвы, запись, которую они
записали под диктовку школьной учительницы. «Для построения прямой нужны три точки». А когда некоторые продвинутые школьники задавали таким учителям вопрос типа «Вера Степановна, а
почему три точки, в правилах же написано, что две?», учительница не моргнув глазом, отвечала: «А вдруг вы ошибетесь в счете?» (т.е. вдруг треугольник получится…). Желание подстраховаться
налицо, однако зачем писать, что нужно три точки? Неужели нельзя сразу правильно посчитать?

Репетитор по математике 8-968-423-9589

Имею большой опыт работы репетитором. За два десятилетия выработаны собственные методики занятий. Окончил технический ВУЗ – Московский автомобильно-дорожный институт в 1987 г.
Еще в институте оказывал помощь однокурсникам по высшей математике. Репетиторством занимаюсь с 1998 г. За это время мною подготовлено к различным экзаменам более 200 учеников.
Специализируюсь на подготовке в лицеи и математические школы, готовлю к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Занимаюсь также сопровождением школьной программы — подготовкой к контрольным
и самостоятельным работам. Прививаю навыки быстрого устного счета, рассматриваю с учениками логические и нестандартные задачи, направленные на воспитание интереса к предмету,
на развитие логического мышления.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *