Как выглядят многие персональные страницы репетиторов? Как правило, все они содержат страницу отзывов о том, какой этот репетитор выдающийся,
как прекрасно он знает свое дело, как много нового можно узнать, занимаясь с этим репетитором. Зачастую такие отзывы не содержат никаких данных (ни адреса, ни телефона)
об их авторах. Иногда читая некоторые, нетрудно заметить, что написаны они словно под копирку. А если добавить сюда еще то, что страница репетитора сделана им самим,
в его интересах и потому в принципе не должна содержать отрицательных отзывов, то какова объективность таких отзывов?
Некоторые приводят отзывы (дают ссылки) со страниц репетиторских сайтов, с которыми сотрудничают. Такие отзывы, несомненно, более объективны, потому что претендуют
на независимость от желаний самого репетитора, однако также не дают полного представления о репетиторе, его методике и эффективности. Одной из функций репетиторских сайтов
является т.н. «сбор отзывов». Это когда сотрудники фирмы спустя некоторое время после того, как подобранный ими репетитор начал работать с учеником, звонят его родителям
и спрашивают: «Ну, как? Что можете сказать о репетиторе?» Родители, бывает, не готовы что-то сказать, потому что не думали об этом. И тогда сотрудники репетиторской фирмы
начинают задавать наводящие вопросы, которые ставят целью отразить в отзыве какие-то внешние стороны занятий, но не их суть, не методику преподавателя, а о его эффективности
речь подчас и вовсе не ведется. Поэтому такие отзывы также написаны, словно под копирку и являются ответами на вопросы: «Приходил ли репетитор вовремя?», «Нормальный ли репетитор?»,
«Понравился ли репетитор?», «Объясняет понятно или непонятно?», «Помог ли добиться результата?» Но при этом цель занятий в этих отзывах не отражена, первоначальный уровень
ученика также не указывается, а некоторые оценки этих отзывов ставятся не за профессионализм, а за субъективные параметры нисколько не связанные с математикой. Например, что
значит, «не сошлись по графику» или «по личным причинам обучение пришлось прекратить»? И при этом оценка репетитору «хорошо», а не «отлично»? И «репетитор старался, но у нас
не было улучшений» или «репетитор нравится, объясняет понятно, но результатов у нас не было» после пяти-шести занятий? Если в течение предыдущих восьми лет ученик никогда
не учил математику, не знает даже таблицы умножения и при этом не хочет ничего учить, не выполняет домашние задания, данные репетитором, полагая, что значительно улучшить
уровень можно за 5-6 часов, не прилагая для этого усилий, то какова цена этому отзыву? А репетитор при этом становится заложником системы – отказаться от ленивого ученика
он не может (иначе будет негативный отзыв), а поднять уровень у такого ученика за 5 занятий при невыполнении им домашних заданий и рекомендаций репетитора, зачастую нереально.
Цель – сопровождение школьной программы Лицея.
Отзыв – «Хороший преподаватель, понимает потребности ученика, занятия не скучные. Отметки в школе улучшились быстро, и появился интерес к занятиям»
Цель – поступление в математическую школу.
Отзыв – «С репетитором проведено 5-6 занятий, он приносил нужные нам задания, они их прорешивали, помог ребенку перейти в математический класс»
Цель: Подготовка к сдаче ОГЭ. Пробный экзамен весной, оценка «2». Проведено 7 занятий.
Отзыв – «Репетитором мы довольны, приятный, интеллигентный человек. Знающий, эрудированный. Нашел контакт с ребенком, объясняет понятно, занятия были интересными. Приносил свои материалы. Нормально занимались, экзамен сын сдал».
Цель: Сопровождение школьной программы общеобразовательной школы.
Отзыв – «На лето у нас перерыв, но на следующий год продолжим занятия. Преподаватель мне понравился, объясняет понятно и грамотно. Результат занятий хороший. Я его рекомендую».
Цель: Улучшение уровня знаний общеобразовательной школы. Занимались 2 месяца в седьмом классе. И в дальнейшем сопровождение курса математической школы. Отзыв после двух месяцев занятий в 7-м классе.
Отзыв. «С репетитором мы занимались не долго, сильный педагог, доступно и понятно объясняет материал, ребенку заниматься понравилось, и репетитор за короткий срок смог подтянуть ученика с 3 до 5.
Цель: Сопровождение школьной программы, срочное улучшение уровня, у ученика в школе была «двойка». Школьная учительница отказалась проводить с ним дополнительные занятия.
Отзыв: «Александр Анатольевич очень внимательный преподаватель. К ребенку нашел подход. Спокойно и понятно рассказывает. Результаты в школе уже есть. Ребенок активен на уроке, успеваемость повысилась».
С этими и другими отзывами можно ознакомиться на моей странице в «Ассоциации репетиторов»
Имею большой опыт работы репетитором. За два десятилетия выработаны собственные методики занятий. Окончил технический ВУЗ – Московский автомобильно-дорожный институт в 1987 г.
Еще в институте оказывал помощь однокурсникам по высшей математике. Репетиторством занимаюсь с 1998 г. За это время мною подготовлено к различным экзаменам более 200 учеников.
Специализируюсь на подготовке в лицеи и математические школы, готовлю к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Занимаюсь также сопровождением школьной программы — подготовкой к контрольным
и самостоятельным работам. Прививаю навыки быстрого устного счета, рассматриваю с учениками логические и нестандартные задачи, направленные на воспитание интереса к предмету,
на развитие логического мышления.