Главная | Отзывы | Статьи | Методики | Варианты | Олимпиадные задачи | Разное |
---|---|---|---|---|---|---|
Профессиональный репетитор по математике Александр Анатольевич |
+7 968 423-95-89 mirov2021@yandex.ru Москва |
---|
Контрольная работа по математике для поступающих в 8 математический класс 1) Решите уравнение: Решение: 2) Найдите неизвестный член пропорции: Решение: 3) Сократите дробь: Решение: 4) Решите уравнение: Решение: 5) Известно, что среди трёх следующих утверждений есть верное: А) За 4 одинаковых фломастера заплатили 15 р. 86 к.; Б) за 6 таких же фломастеров заплатили 14 р. 58 к.; В) за 8 таких фломастеров заплатили 18 р. 68 к. Какое наибольшее число таких фломастеров можно купить, имея 50 рублей? Решение: Для того, чтобы выявить верное утверждение поделим суммы на количество купленных фломастеров, и выявим верное утверждение, при котором цена фломастера получится целой (по копейкам). Так, число 15,86 не делится на 4 нацело (получается 3,965), а число 18,68 не делится нацело на 8 (получается 2,335). А число 14,58 делится нацело на 6 (получается 2 рубля 43 копейки). Теперь поделим 50 рублей на 2 рубля 43 копейки: 50 : 2,43 ≈ 20,58. Значит на 50 рублей можно купить 20 фломастеров. 6) Имеется два сплава, массы которых отличаются на 54 килограмма. Первый сплав содержит 10 % олова, второй - 30 % олова. Из этих двух сплавов получили третий сплав, который содержит 18,2 % олова. Найдите массу более лёгкого сплава. Решение: Пусть масса лёгкого сплава x (кг), тогда масса более тяжёлого сплава x + 54 (кг). Составим и решим уравнение. 7) Таня и Люба красят забор за 12 часов, Таня и Катя выкрасят забор за 20 часов, а Люба и Катя - за 15 часов. За работу всем трём девочкам заплатили 1800 рублей. Сколько денег должна получить каждая девочка? Решение: Прежде всего важно отметить, что по справедливости каждая из трёх девочек должна получить за выполненную работу пропорционально вкладу каждой в общее дело, т.е. пропорционально производительности. Примем всю работу за 1. Тогда 8) При каком значении a уравнение Решение: Для того, чтобы уравнение имело бесконечное множество решений необходимо, чтобы x не зависел от a. Например, этого можно достичь тогда, когда левая часть уравнения равна правой независимо от x. 9) Найдите наименьшее целое, не равное нулю, число Т, для которого 12960хТ является квадратом целого числа. Решение: Целое число является квадратом целого числа тогда, когда количество одинаковых множителей в нём чётно. Разложим число 12960 на множители. Так как число 1296 является квадратом числа 36 (362 = 1296), то умножив число 12960 на 10 получим полный квадрат (3602 = 12960). Значит, Т = 10. 10) В треугольнике ABC AB=BC, точка T - середина стороны AB, точка H - середина стороны BC, отрезок TP перпендикулярен к стороне AB, отрезок KH перпендикулярен к стороне BC (точки P и K лежат на стороне AC), ∠ABC=120°, АС = 21 см. Найдите длину отрезка PK. Решение: Так как треугольник ABC - равнобедренный, и угол при вершине равен 120°, то ∠A=∠C=30°. Проведём отрезки BP и BK. Легко доказать, что треугольники ABP и BCK - равные равнобедренные треугольники (они равны по катету и острому углу), откуда следует, что AB=BP=BK=KC. Так как ∠ABC=120°, ∠ABP=∠CBK=30°, то ∠PBK=60°. Так как треугольник PBK равнобедренный и угол при вершине равен 60°, то он является равносторонним. Следовательно, PK=PB=BK. Искомый отрезок PK равен одной трети стороны AC. PK = 21 : 3 = 7 см. Александр Анатольевич, репетитор по математике в лицей 1567.
| Имею большой опыт работы репетитором. За два десятилетия выработаны собственные методики занятий. Окончил технический ВУЗ – Московский автомобильно-дорожный институт в 1987 г. Еще в институте оказывал помощь однокурсникам по высшей математике. Репетиторством занимаюсь с 1998 г. За это время мною подготовлено к различным экзаменам более 200 учеников. Специализируюсь на подготовке в лицеи и математические школы, готовлю к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Занимаюсь также сопровождением школьной программы - подготовкой к контрольным и самостоятельным работам. Прививаю навыки быстрого устного счета, рассматриваю с учениками логические и нестандартные задачи, направленные на воспитание интереса к предмету, на развитие логического мышления. |