Главная Отзывы Статьи Методики Варианты Олимпиадные задачи Разное
Профессиональный репетитор по математике
Александр Анатольевич
+7 968 423-95-89
mirov2021@yandex.ru
Москва
Ответы на часто задаваемые вопросы


         Вопрос 1: Сколько занятий требуется для подготовки к поступлению в ведущие лицеи, например, в лицей 1535, в лицей 1580, в лицей НИУ ВШЭ и др.?

          — У меня есть опыт, когда ученики, занимавшиеся со мной, поступали в лицей 1535 или в лицей НИУ ВШЭ за 5-7 занятий, проходивших в течение 10 дней — т.н. интенсивная подготовка. Но этому предшествовала их собственная подготовка. На занятиях со мной рассматривались только те задания, которые вызывали у учеников вопросы. И всё же такие случаи — скорее исключения, чем правило. Обычно для поступления в сильные школы требуется 3-4 месяца подготовки при частоте занятий раз в неделю, при условии, что по школьной программе нет пробелов и отставания. В некоторых случаях бывает важно пройти тестирование у репетитора как можно раньше для того, чтобы выявить возможные пробелы в знаниях и недопонимания.
          Однако у меня лично вызывают недоверие те репетиторы, которые утверждают, что для подготовки к поступлению в лицей 1535, например, требуется два года заниматься с репетитором.

         Вопрос 2: По каким материалам Вы готовите к поступлению в лицеи и гимназии?

         — Я готовлю по собственным разработкам, соответствующим программе для поступающих в каждую конкретную школу, в каждый конкретный класс. Ученикам объясняются основные приёмы, знание которых необходимо для решения задач вступительных экзаменов, рассматриваются с ними типовые задачи. После чего ученикам обязательно предоставляется возможность самостоятельно попрактиковаться в решении аналогичных примеров. В процессе занятий у учеников формируются устойчивые навыки решения задач, аналогичных экзаменационным. В любом случае, подготовка включает в себя далеко не только решение демонстрационных вариантов.

         Вопрос 3: Какова у Вас продолжительность занятий?

         — Продолжительность занятий зависит от целого ряда факторов. Её нельзя делать единой для всех. Многое зависит от усидчивости ученика, от того, насколько быстро он воспринимает новый для него материал, от задачи, поставленной перед репетитором, от класса, в котором учится ученик. У меня, откровенно говоря, вызывают недоверие те репетиторы, которые предлагают занятия по три академических или астрономических часа. На мой взгляд, оптимальное время для занятий с 5-6-ти-классниками — 60 минут. А с остальными — 90 минут. В редких случаях возможны занятия по 120 минут.

         Вопрос 4: Занимаетесь ли Вы с учениками 3-4 классов?

         - У меня есть опыт занятий с учениками 4-го класса. Это были мотивированные ученики, легко решающие любые задания школьной программы и нацеленные на поступление в 5 - й класс математических школ. Если такая цель стоит изначально, то при отсутствии других занятий могу взяться за подготовку сильного ученика к поступлению в 5 - й класс математической школы. Однако если уровень подготовки ученика невысок — например, он самостоятельно решает далеко не все задания школьного учебника, а его поступление куда-либо — это только желание родителей, в то время как он сам ещё не осознает важности для себя этого шага, то лучше обратиться к тому репетитору, который специализируется на подготовке учеников начальной школы.

         Вопрос 5: Проводите ли Вы первое занятие бесплатно?

         — Первое занятие — такое же, как и все остальные. Обычно бывает, что уже на первых минутах занятия, в результате короткого тестирования по текущему материалу виден уровень ученика и понятно в чём состоят его проблемы, на что обратить его особое внимание и как проводить занятия. Настройка на ученика происходит очень быстро. Тем более что проблемы многих учеников часто не уникальны. Кроме того, тестирование — это не то, что ученик решает примеры, а репетитор оглашает результат и выносит вердикт. Каждый пример, предложенный для тестирования, подробно разбирается с учеником, объясняются его ошибки и даются рекомендации. Важно ведь не только то, какие ошибки допускает ученик, а и то, насколько он обучаем. Поэтому я никогда не провожу первое занятие бесплатно и, кроме того, никому не советую поддаваться на этот трюк. Репетитор, который предлагает первое занятие бесплатно — слишком не уверен в себе и в своих силах и не уважает свой труд, относится к нему легкомысленно.

         Вопрос 6: Преподаете ли Вы физику?

         — В школе, где я учился, математику и физику вели разные учителя. Та учительница, которая вела математику, говорила, что по своему образованию она могла бы вести и физику, но так сложилось, что она стала вести математику. Она в совершенстве знала школьную математику и, по её словам, — достаточно поверхностно физику. Точно также и я выбрал когда-то математику. Считаю, что лучше глубоко знать математику, чем не очень хорошо и математику и физику. Очень редко встречаются репетиторы, одинаково владеющие и математикой и физикой. Часто у физиков, совмещающих преподавание физики с преподаванием математики, встречаются методические просчёты, связанные с неглубоким знанием школьной программы по математике, особенно ранних классов (5-7 классов).

         Вопрос 7: Как происходит оплата при очном занятии? Требуется ли оплата вперёд?

         — Нет, оплата вперёд нескольких занятий не требуется. Иногда бывает, что родители по некоторым соображениям оплачивают занятия вперёд, но это — их личная инициатива.

         Вопрос 8: Проводите ли занятия с группами?

         — Обычно я провожу индивидуальные занятия. Однако есть опыт проведения занятий одновременно с двумя учениками. Всё зависит от задач, которые стоят перед учениками и, соответственно перед репетитором, и, главное, от уровня учеников. Если уровень подготовки учеников и цель занятий одна и та же, то такие занятия могут быть эффективны. Если уровень подготовки различный, то уже тогда «парные» занятия могут быть неэффективны — одному из учеников придётся уделять больше времени. А другому, соответственно, меньше. Нарушится темп занятия. Поэтому если уровень подготовки учеников различный, то целесообразней заниматься с каждым из них индивидуально.

         Вопрос 9: Задаете ли вы домашние задания?

         — Есть репетиторы, которые задают достаточно большие домашние задания всем своим ученикам без исключения. Есть и такие репетиторы, которые задают задания "вперёд", основанные на материале, который не рассматривался ещё ни в школе, ни на индивидуальных занятиях. А потом родители пишут о репетиторе отрицательные отзывы, что он не столько учит, сколько разбирает домашние задания. Бывают ситуации и наоборот, когда родители просят репетитора задавать большие домашние задания. Обычно я прислушиваюсь к пожеланиям родителей. Однако мне представляется, что домашнее задание после индивидуального занятия в 5-9 классах не должно занимать много времени, поскольку наряду с занятиями с репетитором, у учеников есть ещё и домашние задания по разным предметам в школе. Домашние задания для индивидуальных занятий, на мой взгляд должны строго соответствовать рассмотренным задачам и даваться исключительно для закрепления пройдённого, а не "вперёд".

         Вопрос 10: Вы пишете, что выезжаете в любой район в пределах МКАД, но всё-таки, готовы ли Вы выезжать на дом к ученику, живущему за пределами МКАД?

         — Да, мне порой приходится выезжать за пределы МКАД. В разные годы у меня бывали занятия в Жулебино, Бутово, Новокосино. Но тут многое зависит от моего графика в каждый конкретный момент учебного года. Я знаю, что на некоторых репетиторских сайтах, с которыми мне приходилось сотрудничать, преобладает точка зрения, что учеников при прочих равных факторах передают репетитору, который ближе живет. Однако репетитору, выезжающему к ученикам на дом куда важнее не то, насколько далеко живет ученик от дома, а то, насколько далеко он живет от другого ученика. Поэтому если в Вашем районе у меня есть занятия в какой-либо конкретный момент учебного года, то я могу выезжать к Вам в тот же день, что и к другому ученику из Вашего района. Словом, всё зависит от моего текущего расписания.

         Вопрос 11: Обязательно ли начинать занятия в сентябре?

         — Всё зависит от цели, которая стоит перед учеником и, соответственно, перед репетитором. Если это сопровождение курса школьной программы, то, конечно, начать заниматься лучше тогда, когда начались занятия в школе. Также бывает полезно провести первое занятие в конце августа для того, чтобы ученик вспомнил то, что изучал в предыдущем классе. Дело в том, что по выражению одного из моих учеников, «каникулы — это бедствие — всё забывается» и поэтому бывает важно перед началом учебного года повторить многое из того, что проходилось по программе предыдущего класса. Если же стоит цель подготовки к поступлению в сильную специализированную школу, то, как правило, занятия начинаются с декабря-января в зависимости от подготовки ученика. Хотя возможны варианты.

         Вопрос 12: Занимаетесь ли Вы с одним учеником несколько лет подряд?

         — Да, безусловно. Если перед репетитором ставится цель сопровождения курса школьной программы, либо поступления в сильную математическую школу и дальнейшего изучения углубленной программы, то с такими учениками я охотно занимаюсь. У меня бывали ученики, с которыми я занимался и 3 года, и 5 лет, и до 7 лет — с 5 по 11 классы. С такими учениками бывает обычно хороший контакт. Они восприимчивы ко всем рекомендациям и мотивированы к тому, чтобы знать больше, чем преподаётся в школе.

         Вопрос 13: Какую частоту занятий в неделю Вы рекомендуете при сопровождении курса школьной программы?

         — Тут всё зависит от уровня знаний ученика. Опыт показывает, что если у ученика двойка в четверти или в триместре, то, скорее всего ему нужно заниматься три раза в неделю, во всяком случае, в первый месяц занятий. Двойка в триместре обычно показывает, что у ученика большие пробелы в знаниях, в том числе и за прошлые годы, и перед репетитором в таком случае стоит задача быстро разобрать с учеником непонятые им раньше темы. Ведь в курсе математики всё взаимосвязано — материал каждого нового класса во многом опирается на ранее пройденные темы. После того, как ученик добивается стабильного улучшения успеваемости, можно заниматься два раза в неделю. И, наконец, в некоторых случаях бывает достаточно одного раза в неделю.

         Вопрос 14: Берётесь ли Вы за слабых учеников, имеющих оценку «2» в четверти или в триместре?

         — У меня есть опыт подтягивания учеников и с «тройки» до «пятёрки», и с «двойки» до «пятерки». Бывало, что ученик, имевший в школе «тройку» по математике за первые две четверти в 7-м классе, не только добивался «пятёрки» в третьей и четвертой четвертях к концу года, но и поступал в следующем году в математическую школу. А главное у него появлялся интерес к предмету. Считаю, что работать с учениками, сильно отстающими по математике - достойная задача для репетитора. Однако многое тут зависит от мотивации ученика и от его способностей. В любом случае, ответить на этот вопрос заочно нельзя - необходимо занятие, на котором тестируется не только уровень знаний ученика, но и его способности.

         Вопрос 15: Вы указываете, что зарегистрированы как ИП с 2006 г. Это правда?

         — Да, действительно. Я зарегистрирован как ИП (без работников) с 2006 года. Из этого следует, что я регулярно плачу все полагающиеся налоги, взносы в ПФР и ФФОМС. Вся моя деятельность официально зарегистрирована и соответствует ОКВЭД 2. Из этого следует, что я профессионально занимаюсь репетиторством и серьёзно отношусь к моей работе.

Репетитор по математике в Москве, Александр Анатольевич, 8-968-423-9589.

Репетитор по математике 8-968-423-9589 Имею большой опыт работы репетитором. За два десятилетия выработаны собственные методики занятий. Окончил технический ВУЗ – Московский автомобильно-дорожный институт в 1987 г. Еще в институте оказывал помощь однокурсникам по высшей математике. Репетиторством занимаюсь с 1998 г. За это время мною подготовлено к различным экзаменам более 200 учеников. Специализируюсь на подготовке в лицеи и математические школы, готовлю к сдаче ОГЭ и ЕГЭ. Занимаюсь также сопровождением школьной программы - подготовкой к контрольным и самостоятельным работам. Прививаю навыки быстрого устного счета, рассматриваю с учениками логические и нестандартные задачи, направленные на воспитание интереса к предмету, на развитие логического мышления.